Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Огненный змей

Интересен образ героя, родившегося от огненного Змея, взявшего личину "добра-молодца" (таким был, например, сербский Вук Огненный Змей).
Это очень тонкая тема - особенно, если учесть, что речь идёт о близости к тонкому же миру (Нави) - царству психических, душевных энергий, которые в каждом человеке выражаются в яростно-желательном начале (душа, а не дух).
Сексуальное (половое) влечение (у индоариев - "кама", "желание") активизирует это начало, чьим символом является, прежде всего огонь ("страстный огнь желанья"). В огне этой страсти люди оказываются максимально близки к Змею - вселенскому Зверю, Компу, "Демиургу". А "персонаж" этот находится на границе с тонким миром, да можно сказать, что и сам, в известном плане, является этой границей. И сие накладывает мощный, огненный отпечаток на процесс зачатия, и, вообще, на сознание. (Показателен сам факт выпускания семени - змееподобных сперматозоидов через змеевидный отросток - только вот давайте без подростковых хи-хи, это очень всё серьезно. Кстати, Отцы, в частности Преп. Симеон Новый Богослов утверждали, что до Грехопадения, а оно, собственно, придало всю эту повреждённость, реалии "секса" были иными.).
Да, так вот - и чем могуче выражено яростно-желательное начало в человеке, тем сильнее и отпечаток.
Ну, а у кого оно сильнее-то выражено? Правильно, у воинов, кшатриев, героев. Тут все очень и очень тревожно, это как канат над пропастью. И отсюда - как святость, так и проклятье "благородных родов", "священной крови". Оттуда же и все эти Влады Цепеши, Дракулы, то есть Драконы.
Тут - инфернальные тараканы, которые водятся в головах у кшатриев. У брахманов тоже такие есть, но связаны они с духом, а не с душой, да и падают они ниже и больнее.
И потому есть своя миссия у третьей касты, она вроде как онтологически "проще", но и тараканов таких не имеет.
Впрочем, упрощать не стоит, тут всё неоднозначно, и вершина социально-политической онтологии - у Царского начала, которое всё соединяет и включает, подобно Господу.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments