Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Зомбикинематограф

Нет, други мои, это уже не просто очевидно, а более, чем очевидно.
Зомби-фильмы выпускаются с какой-то стремительной скоростью.
"Конец дня", "Диапазон 15".
Последний - комедия, коих, в жанре "хоррор", развелось в последнее время дюже много.
А и многих водит в ступор, дескать, какое-то странное смешение жанров.
На самом деле, ничего странного.
Обратим внимание, что любой ужастик это, своего рода, комедия.
В известном смысле, разного рода оскаленные монстры смешны, искажение человеческого может ведь вызвать смех. И, наоборот, разве нет некоей монструозности в образе клоуна - бледная физия с ярко-красными губами и т. д.?
Характерно, что во время средневековых карнавалов происходило как бы некое высвобождение инфернального. А Генон даже считал, что люди как бы сбрасывали инфернальность вовне, освобождаясь от неё. И отмена карнавалов только наращивала инфернальность, что и выразилось в бунте против Традиции.
Тема интересная, тут надо обсуждать. Хотя факт, что комедии действительно освобождают нас от какого-то груза.
В комедийных ужастиках нам дают образ настоящих чудовищ, но в в режиме смешного. То есть, комедия переходит на новый уровень - ужасный.
А монстры становятся такими же смешными и "родными", как комедийные люди-чудики.
Чудики, в чём-то близкие к чудовищам, заменяются именно чудовищами.
А вот для чего нужна эта имиджевая революция чудовищ - вопрос особый. Об этом поговорим в ближайшее время.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments