Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Торговля Временем

Интересный подход к ростовщичеству в средневековье - это торговля временем, время же принадлежит одному Богу. Если рассматривать Время как бытийный полюс вселенной, то ростовщичество выглядит как попытка получать деньги из самого, что ни на есть, высшего и предельно близкого к идеальному, уровня нашего мира.
Примерно так. Ростовщик говорит - я обладаю собственностью на самое возвышенное, что есть здесь. Драгоценности, жизненные блага, власть и проч. - это всё фигня. Это всё можно и нужно отдать за кусочек истинной вершины мира.
Понятно, впаривать это может только человек, обладающий неким "мандатом". Он указывает на себя как на представителя трансцендентного, имеющего некое посвящение. Это - жрец. Не священник, хоть он и может рядиться в одежду священника (что сплошь и рядом), но именно жрец. Ибо только жрец стремиться к могуществу в этом мире, претендует на роль всесильного посредника между "низшим" и "высшим". Священник же смиренно взыскует царствия не от мира сего, выполняя свою миссию на пути приобщения к этому царству других людей.
Понятно, что всё это макароны на уши, никакой собственностью на "полюс мира" жрец-ростовщик не обладает. Но он обладает неким знанием об устройстве нашего бытия, поэтому способен вешать эти самые макароны на уши "профанам".
Логика ростовщичества построена именно на этом. Вот человек дает одни деньги, а получает большие. Как так, ведь обмен совершенно неэквивалентен? Складывается впечатление, что человек обладает некоей тайной, умением создавать нечто из пустоты. А он, собственно, из неё и создаёт - из небытийного полюса мира (меона, первобытного хаоса). При этом, он пародирует полюс бытийный. И тем самым воздействует на сознание "профана".
То есть, всё это, конечно, просто продолжение древнего жреческого на уровне "экономическом".
Кстати, очень неплохо о "языческом" характере курии написал В. Карпец: «…За несколько веков до Рождества Христова в Риме фактически управляла так называемая Curia Roma – «Римская курия» (первоначальное значение слова curia - двор, товарищество, шайка), собственно и создавшая латинский язык как своего рода тогдашнее "эсперанто"… Curia Roma состояла из магистратов, исполнявших жреческие функции и еще со времен Нумы Помпилия (VIII в. до Р.Х.) называвшиеся кардиналами, якобы имевшими право отворять и затворять cardo - врата ада и рая. Сенат провозгласил курию непогрешимым оракулом, а ее главу именовали pontifex maximus - верховный понтифик, т.е. посредник - нынешнее именование папы Римского. Именно курия была той невидимой властью, которая руководила сенатом, а при империи - императорами, пытавшимися в то же время через самообожествление и поклонению «гению императора» ограничить ее власть. Куриалы, пользовавшиеся магическими знаниями, владели искусством вызывания «чудес», «кровотечений» и т.д., в частности, через поклонение статуям богов. После Миланского эдикта 311 года, уравнявшего христиан в правах с язычниками, христианские епископы вошли в состав курии. Со всей неизбежностью криптократия курии по отношению к императорам соединилась с противостоянием этим последним со стороны первых пап. При этом вопрос о том, кто стоял во главе «новой курии» - наследники папы Линия (именно он, а вовсе не св. Апостол Петр, первым возглавлял Римскую кафедру) или языческие кардиналы - до сих пор остается неясным». («Православие и латинство»)
ЗЫ. Ну, а глобалистский характер того, что исходит из Ватикана очевиден.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments