Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

«Кельтизм» и национальная слабость

Меня всегда поражало вот это наше низкопоклонство, постоянное преклонение перед заграницей (особенно, Западом). Ведь мы – народ с характером. Такую империю отгрохали. И внешнего врага всегда люто колошматили, до полной победы. Но насколько могуч русский кшатризм, настолько слаб русский, если так можно выразиться, «брахманизм». Наши мысли где-то «там», какая-то часть русской души находится в сладком плену у чужеземцев.
Как представляется, истоки всего этого надо искать в древности. Очевидно, с национальным жречеством произошла некая коллизия. И связано это было с воздействием «кельтизма» - самого агрессивного сегмента зоны Кентум, теснейшим образом связанного с культом Запада, с атлантическим вектором (кельтская традиция ориентирована строго на Запад). Кельты взаимодействовали со скифами (в то числе и славянами), не случайно античные авторы рассказывают о «кельто-скифах». Очень часто это взаимодействие происходило в формате военного противостояния. Вот один из фрагментов - в 280-е годы галлы прорвались через Карпаты, на территорию нынешней Украины, где и захватили многие земли (отсюда, собственно, и Галичина). Практически одновременно, в 3 в. до н. э. против Скифской империи поднялись её союзники – сарматы. Царство было разгромлено, многие скифы покинули родные места и устремились во Фракию, а скифская государственность сохранилась только в Крыму (Малая Скифия). Очевидно, что такой тотальный разгром должен был вызвать острую нехватку в интеллектуальных кадрах. И как-то «компенсировать» восточное нашествие могли люди с Запада.
Кстати, маленькое отступление. В 13 веке восточные славяне, потомки скифо-славян, попадают примерно в такое же положение, подвергаясь одновременному давлению с монгольского Востока и латинского Запада. И было реальное искушение «латинством», которое удалось побороть (главная заслуга принадлежит здесь Св. Александру Невскому). Монгольское «иго» оказалось не таким уж крепким и долгим, в 15 в. возникает Московское Русское государство, наследник державного Киева. Орда же растворяется в Русском море (мире). Также и с «игом» сармат, которые очень быстро растворились в море «покоренных» скифо-славян (позже Русь часто называли Сарматией), а уже Тацит не видел особой разницы между сарматами и венедами). Во 2 в. н. э. (черняховская культура) начинается мощный подъем, возникает держава на Днепре – Киевская Русь. Итак, в 3 в. до. н. э. окончился первый цикл славяно-русской истории, пала первая Империя. В 13 веке завершился цикл второй, окончательно рухнула империя вторая. Третья Империя (и Третий же Рим!) – это наша Россия. Первые два цикла занимают примерно 1200 лет – привет Гумилёву! (Начало правления скифско-сколотских царей Геродот датирует так – за 1000 лет до Дария).
Но вернёмся к «нашим» кельтам. Есть такая остроумная версия, согласно которой русские жрецы-волхвы – это кельтские миссионеры. И здесь указывают на волохов, на народ, о происхождении которого ведутся споры. Её сторонники исходят из того, что волохи были романизированными и балканизированными кельтами. Тут, всё-таки, некоторая натяжка, но есть и на что натягивать. В «народной» этимологии могло произойти отождествление двух слов - ввиду сходства в социальном поведении. Как бы то ни было, но у кельтов была очень сильна жреческая прослойка. А у славян она была сильна именно в землях поморско-полабских, где наиболее сильно были и кельтское влияние.
Обращает внимание сходство в названии волхвов – «служителей Велеса» и филидов - одной из прослоек кельтского жречества. Корни «вол-вел» и «фил» этимологически связаны между собой. Надо вспомнить и о реконструированном (В. Топоров, В. Иванов) «Основном мифе» индоевропейцев, который рассказывает о циклической битве Громовержца и его змеевидного Противника, удерживающего скот и воды. «ОМ» очень неплохо сохранился у славян, там Противником был именно жреческий (и «скотий») бог – Велес. Громовержец, это, понятное дело, Перун – княжий бог.
В древнерусской языческой традиции можно выделить две инициатические линии. Речь идёт о касте волхвов и княжеском Роде. «Последний» выступал как некое подобие изначальной гиперборейской касты «Хамса» («Лебедя»), где сочеталось воинское и священническое начало. Оно же сочетается в фигуре Царя, гиперборейский образ которого наиболее полно выражен в Русском Царстве. Само слово «князь» происходит от праславянского слова *knezd, которое следует связать с польским «ксендз», священник. Это свидетельствует в пользу нашего предположения так же, как и жизнь отдельных князей. Наиболее показателен пример Олега Вещего. Прозвание «Вещий» на воинско-священнический характер власти князя. Предсказание жреца-кудесника о смерти Олега от собственного коня (змеи в черепе) следует трактовать именно в этом плане. В этой части «ПВЛ» содержится выпад жречества против Олега - его смерть показана как предсказанная волхвами кара Велеса, имевшего змеевидную форму.
Воинские и священнические функции соединены в деятельности князя Владимира Красно Солнышко. Ещё будучи язычником, он провёл свою знаменитую религиозную реформу. Князь выделил семёрку важнейших богов во главе с Перуном, в которую демонстративно не включил Велеса. Его идол был поставлен вовне пространства, занятого семёркой - внизу, что вполне соответствует реалиям «Основного мифа». И в «Саге об Олаве Трюгвассоне» Владимир изображён главой языческого ритуала.
Далее надо вспомнить Волха Всеславьевича - князя-мага, умеющего обращаться в разных животных и наделяющий такими способностями свою дружину, состоящую из юношей пятнадцати лет. Этот возраст являлся возрастом воинской инициации подростка в мужчину, причем сам процесс сопровождался символическим превращением посвящаемого в животное, главным образом - в волка. Само собой, руководитель инициации не мог не обладать весомыми жреческими «полномочиями». Таким же князем-магом и оборотнем предстаёт Всеслав Полоцкий, известный по летописям и «Слову о полку Игореве».
В результате сарматского разгрома происходит Раскол единой скифско-гиперборейской священническо-воинской (царско-княжеской) традиции. Важнейшую роль в нём сыграли «кельтские миссионеры». Возникает прослойка «беспочвенной интеллигенции», для которой всегда будет характерно сознательное или бессознательной тяготение к разного рода иностранщине. Отсюда и всё «наше» низкопоклонство. В России сильный кшатризм, но он и сильно минимизируется «кельтским брахманизмом». Хотя самих русских брахманов, выдающихся мыслителей, у нас было много, но в русском сознании они просто-напросто недооцениваются.
Именно эти «жрецы» инициировали Раскол 17 века, пойдя чуть окольными путями, преклонившись перед наследниками давно уже битой Византии. Но очень вскоре началась тотальная и беспощадная вестернизация. Это низкопоклонство проявлялось потом постоянно, проявляется оно и сейчас – в самых разных формах – «американизма», «европейства», «германофилии» и даже преклонения перед «украинством». Наследники кельтских миссионеров отдают дань своим предшественникам, салютуя в сторону Запада, Атлантики, в сторону заката (западания) Солнца.
Преодолеть это можно, главное понять причины и механизмы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments