– В чем-то это напоминает хорошо вам знакомую египетскую модель во времена Анвара Садата, когда в стране были четыре крупных государственных, но коммерческих банка – «Мыср», Национальный банк Египта, Банк Каира и Александрийский банк.
– Да. Будучи формально государственными, они полностью подчинялись западному капиталу. Главное – это ведь именно целеполагание финансовой системы".
Не лишним будет еще раз обратить внимание на то, что государственная собственность может быть коммерческой, то есть вполне себе буржуазной. А бюрократия выступать в качестве вполне себе буржуазии. В принципе, там где в силу тех или иных причин классическая буржуазия слаба, именно бюрократия выполняет большую часть её функций. При этом, совершенно очевидно, что любая бюрократия буржуазна по сути своей. То, что она подчиняется буржуазии на Западе без какого-либо серьезного сопротивления, это очень показательно, речь идёт о социально близких группах, просто одна ведущая, другая ведомая. Поэтому, надеяться на бюрократию в борьбе с олигархией бессмысленно. А устранять олигархию без устранения бюрократии бессмысленно вдвойне - последняя все равно воспроизведёт всю ту же олигархически-монетарную муть.
Кстати, о подчинении капиталу - в этом же интервью: "Подобная сверхцентрализация капитала изменила абсолютно все. И эти изменения носят качественный, а не только количественный характер, создавая совершенно новое лицо современного капитализма, при котором все институты, ранее добившиеся автономии, по факту превращаются в субподрядчиков монополий. Это и определяет то громадное, трагически растущее неравенство, которое является главной характеристикой современной финансовой системы во всем мире. Неравенство не ограничивается распределением доходов, которое можно частично компенсировать через перераспределительные государственные механизмы. Все вышесказанное ведет к колоссальным последствиям и в политической, и в социальной сферах, создавая основу для того, что называется «тоталитарной олигополией», – власть олигархов распространяется повсюду, не только в экономической сфере, но и в политической и даже культурной областях. Государства превратились в наемных работников олигархов".