Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Мафия и психоналитика

На западе повадились снимать фильмы про взаимоотношения мафиози и психоаналитиков. «Анализируй это», «Клан Сопрано», «Психоаналитик Дона». Особенно впечатляет последний, где сами психоаналитики показаны чем-то вроде жреческой касты, разбитой на два толка – фрейдисты и юнгианцы. Принадлежащий к первому толку аналитик Ричепуто в конечном итоге подчиняет себе брутального Дона Вито, после чего крестный отец легализует мафию и начинает исповедывать какой-то совсем уж запредельный плюрализм.
Тут все весьма интересно. Перед нами некоторая модель того явления, которое генонисты именуют «Контр-Традицией». То есть существует Традиция, господствовавшая в Средневековье, есть атеистическая либо деистическая Анти-Традиция (коммунисты и либералы), а есть Контр-Традиция, которая пытается пародировать Традицию. К последней можно причислить разные силы оккультного характера, например, космистов, оживляющих и даже обожествляющих психофизический уровень тварного мира. В сущности, психоаналитики (как носители определенный "сакральных" учений) составляют одну из разновидность космизма, ибо они ставят психику (психопатологию) на уровень Божества. Особенно это характерно для последователей Юнга, которые сильнее подчеркивают связь психики с мифологией.
Кому все это нужно – понятно. Есть такие «тонкие» сущности, которые раньше обитали в регионе Духа, а потом были сброшены оттуда в промежуточный мир Души (Психеи). Христианство знает этих сущностей как бесов (демонов). Так вот, эти душевные существа очень хотели бы, чтобы именно их уровень считался Божественным. Отсюда и все эти игры с психофизикой.
Психоаналитиков можно, с какой-то долей условности, считать жрецами нового культа – тем более, что их влияние на Западе сегодня сравнимо с влиянием священников в Средневековье. А что же мафия? Она есть некий «осколок» от традиционного общества, чье существование зависит от самых разных ритуалов, имеющих почти религиозный характер. Взять хотя бы сакрализацию Чести.
В принципе, мафия не имеет ничего против современного мира, ибо он позволяет делать очень даже неплохие деньги. Отчасти мафия напоминает современные корпорации, хотя часто она принципиально отказывается от многих типично капиталистических технологий (например, когда берет за услугу не деньги с процентами, но услугу же). Ее положение могущественно, но это все-таки периферийное могущество. К тому же мафии приходиться постоянно обходить закон и играть в прятки с государством (причем современное государство не собирается уничтожать мафию, оно лишь вводит ее в «рамки»). Она хотела бы стать легальным образованием (вспомним, что дон Вито легализовался!) и даже править.
Можно предположить, что именно мафия станет чем то вроде полиции (точнее, псевдополиции) Нового мирового порядка. Государство, как таковое, будет демонтировано, но какие-то защитные функции кто-то ведь должен выполнять. Традиционное государство возникло из мужских воинских братств, которые поначалу имели полу-государственный, полу-криминальный характер. Более или менее регулярные элементы составили дружину и создали (во главе с князем) государство. (При этом и сами дружины иногда напоминали разбойников – вспомним полюдье киевских князей.) Элементы иррегулярные дали начало разбойным бандам, которые в индустриальную эпоху составили мафию и организованную преступность. Так вот силы Пародии, Контр-Традиции, станут поступать во всем наоборот. Вместо Христа они попытаются поставить Антихриста, а вместо государственного принуждения – принуждение бандитское.
Что же до психоаналитиков, то они могут направить в этом деле мафию. Последняя хранит в себе какие-то остатки традиционного мировоззрения, но не в силах дать соответствующую интерпретацию. Здесь им не помогут и католические священники, ибо сегодня Католическая Церковь идет путем обновленчества, она сама есть своего рода гигантский «остаток» Традиции и одна из влиятельных периферий современного мира. Но есть новая духовная (точнее, душевная) сила – психоаналитика. Она и даст соответствующую интерпретацию остатков Традиции. Например, сумеет выставить «государство полицейских» в качестве ритуального и инфернального убийцы архетипа Великой Матери (вспомним культ Мамы в этой среде).
Так что есть повод задуматься. Товарищ, анализируй это! :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments