Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Category:

Земледельцы и кочевники

Весьма показательная традиционалистская апология номадизма - с мощным комментарием А. Дугина, который всё-таки склоняется к "каинитству". Автор, конечно, многое упускает из виду. В частности, он инфернализирует Кроноса-Сатурна: "Сатурн положил конец целокупной гедонии Золотого века, разменяв автаркийную тотальность пространственного экзистенса на бесконечную сумму хронокорпускул, ежесекундно громоздящих профанно-калейдоскопическую буфф-реальность". А ведь в античной традиции он представлен как Царь Золотого Века. Кронос-Сатурн хоть и был свергнут, но жив и пребывает во сне, в северном Кронидском море. И здесь сразу же указание и на примордиальный, гиперборейский архетип, и на миф о Спящем Государе, который проснётся.
Вообще, заметно стремление поставить Пространство выше Времени, отсюда, собственно, и номадизм. В традиционализме это очень показательная тенденция, связанная с сознательным или бессознательным стремлением избежать каких-либо изменений, остановить Время. И очень показательно, что сегодня эта линия объективно совпадает с линией антитрадиционных элит, которые тоже не хотят кардинальных изменений. Как, впрочем, и большая часть вроде бы антиэлитарных левых, выбравших, так или иначе, социал-демократию, социал-реформизм.
Теперь о Каине и Авеле. В своё время я написал статью "Земледельцы и кочевники", в которой разбирал этот вопрос. Многие выводы, как теперь представляются были сформулированы в слишком категоричной форме. Тем не менее, сюжет о двух братьях просто перегружен логическими несостыковками: "Прежде всего, совершенно непонятно, почему преступником оказывается именно земледелец, а жертвой - скотовод? Ведь уже в первой главе Бог, изгоняя Адама из рая, ставит перед ним довольно четкую искупительную задачу: в поте лица обрабатывать землю, добывая хлеб. Метафизический смысл этого завета очевиден - изгнанный из райского сада Адам должен искупать, по мере сил, свой грех, возделывая землю как сад, угодие, поле. Указанный символизм еще более очевиден, если учесть, что само имя «Адам» связано с землей (женск. род евр. adamah значит «земля», ср. лат. «homo» и «humus», т.е. «земля»). Несомненно, все это находится в острейшем противоречии с возвеличиванием первого скотовода Авеля. Но противоречия на этом не заканчиваются. В Книге Бытия дается генеалогический ряд (Енох - Мафусал - Ламех), приписываемый там одновременно и Каину, и Сифу".
Сам по себе номадизм, конечно, никакое не зло. И когда "кочевник" подчиняется "земледельцу", то это "есть гут", гиперподвижность здесь используется в правильных целях. В 1 тысячелетии до нашей эры днепровские скифы-пахари (сколоты) подчинили ираноязычных кочевников-саков, создав основу великой Северной Империи, много раз реинкарнировавшей - в Киевской Руси, Московском Царстве, Российской Империи, СССР. Зло - это искажение чего-то. Когда кочевники подчиняют земледельцев, то это уже инверсия. А сейчас так и происходит - в планетарном масштабе, ведь глобальный капитализм - строй "новых кочевников".
Но это только первая часть Марлезонского балета Великой Пародии. Вторая начнётся тогда, когда будет спародирована Империя, в которой земледелец подчиняет кочевника. Лжемессия, который провозгласит себя всемирным монархом, скрутит в бараний рог кочевников из ТНК, после того, как те установят свою открытую всемирную диктатуру.
Вот тогда и пойдёт самое "веселье".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments