Дело в том, что традиционализм склонен делать упор на индивидууме, только - в вертикальном измерении. Практически всё сводится к духовной, вертикальной реализации такого вот индивидуума. А в плане горизонтальном на первый план ставится неизменность, сохранение того, что есть. Всё это прямо ведёт к либерализму и капитализму. Духовный индивидуализм очень легко превращается в индивидуализм "материальный" (политико-экономический), который так критикуют традиционалисты, но который - их, плоть от плоти. Горизонтальное охранительство, в условиях традиционного общества, предполагает защиту всего имеющего место быть, в том числе и того, что противоречит самому этому обществу. Что и приводит к развитию этого самого, противоречащего уклада, коим был уклад капиталистический. И уже после крушения самого традиционного общества охранительство продолжается, так сказать, по инерции. Нет, на словах выражается желание обрести, так или иначе, утраченный строй (как и раньше выражалось желание устранить "неполадки" традиционного строя), но на деле происходит охранение строя нового, пришедшего на смену традиционному. Одно из ярчайших проявлений этого - примиренчество в отношение капитализма, желание подправить его в "правом" духе.
Альтернатива такова - соединение вертикальной реализации с горизонтальной. Человек выступает как субъект, преобразующий окружающую действительность и сочетающий это преобразование с вертикальным устремлением к Иному. Не защита мира, но его героическое преобразование, соединенное со светло-трагическим пониманием того, что идеальным мир никогда не станет, а суть самого горизонтального делания - в готовности и способности преодолевать мир.