Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Мировой Змей и мировой Капитал

Магия Капитала предполагает воздействие как на «низшие» воды - небытие (первоматерию, недобытие), так и на воды «высшие» - «тонкий мир» (астрал, Навь). Очевидно, что это воздействие должно происходить при покровительстве некоей отчасти разумной силы, принадлежащей именно этой плотно-вещественной, материальной вселенной. (Разумные силы инферно принадлежат к иной реальности, другому плану, поэтому они ограничены в своей «оперативной» деятельности.) Данное покровительство магам Капитала оказывает именно Робот, Змей, "Демиург". И здесь особенно важна змеиная «ипостась». Скандинавские мифы, сохранившие (пусть и в искажённом виде) очень многое из гиперборейской традиции, рассказывают о мировом Змее Ёрмунганде («великанский посох») - порождении бога Локи и великанши Ангрбоды. Бог Один бросил Ёрмунганда в океан, и Змей вырос настолько огромным, что опоясал всю Землю и вцепился в собственный хвост. Поэтому он и получил прозвище «Змея Мидгарда» (мира людей) или «Мирового Змея». Эта вселенская Рептилия выступает как основной Противник бога Тора – скандинавского Громовержца.
Здесь всё расшифровывается достаточно просто. Бог Локи – трикстер и пересмешник – выступает аналогом сатаны, который есть «лжец и отец лжи», главный Пародист, пытающийся исказить бытие и поставить себя на место Бога. (Само зло не есть сущее, но является недостатком сущего, его искажением.) Образ великаншы Ангрбоды - явное указывает на первобытных гигантов, исказивших свою природу и ступивших на путь черномагического зла. (Именно они и дали начало «черным родам» элитариев, рвущихся к космическому могуществу и бессмертию.) Его актуализация в мире людей – это результат оккультного союза изначальных элитариев-гигантов с сатаной. Сам Ермунганд – это темная точка в Раю, изначальный зазор, Змей, соблазнивший Адаму и Еву. Он же – Робот и «Демиург». (Змей, вцепившийся св свой хвост - указание на абсурдность космического Болвана, вредящего самому себе.)
Сам Ёрмунганд находится в Океане, и это указание на воды изначального Хаоса, которые, в процессе творения, была разделены на «низшие» и «высшие». Ермунганд находится на границе нашего мира и двух онтологических планов – небытия (меона) и «тонкого мира» («астрала»). Можно сказать, что он является границей между нами и Хаосом – «высшим» и «низшим». И не просто границей, но и посредником, с помощью которого маги Капитала осуществляют воздействие на «воды». Они используют его «пограничное» состояние, а он предоставляет им услуги в качестве псевдоразумного компьютера. При этом Ёрмунганд, в силу незаурядных «компьютерных» возможностей, опоясывает Землю, что сообщает ему некую власть над ней. Он пронизывает социум людей, выступая уже как Голем, проявляющийся через различные мегаструктуры (ТНК и проч.)
У бога Тора есть славяно-русский аналог – бог Перун, Громовержец. Согласно «Основному Мифу», реконструированному В. В. Ивановым и В. Н. Топоровым («Исследования в области славянских древностей»), Громовержец ведёт космическую войну со своим Противником – богом Велесом, имеющим змеевидную форму. В ходе циклически повторяющейся Битвы Перун поражает своего Противника, освобождая захваченные им воды и скот. Воды здесь символизируют изначальный Хаос, то есть Перун отделяет Змея от Хаоса, лишая его первобытной, ничтожащей силы. Освобождение скота можно трактовать по-разному, но если учесть, что скот – символ богатства и капитала (*), то здесь явственно видится указание на «экспроприацию» и возвращение людям отчужденной собственности.

* Славяне-язычники просили о материальном благополучии своих умерших предков. Древние индоевропейцы считали мир мертвых источником богатства. А мир мертвых часто помещали в регионе Души – Нави, Аиде и т. д. Его представляли в виде пастбища, где пасутся души умерших. Причем, что любопытно в индоевропейских языках отчетливо заметна связь торговли и скотоводства. Так, лат. pecu («стадо, скот») тесно связано с лат. рecunia («состояние, деньги»), и более того, восходит к реконструированному праиндоевропейскому *peky, которое означало как первое, так и второе. Слова «капитал» произошло от латинского слова «caput» (голова крупнорогатого скота), его и переводят как «скот». В германских языках наблюдается то же самое: древне-северное fe переводится как «скот, имущество, деньги», древнеанглийское feoh как «стадо, движимость, деньги».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments