Более того, именно оно - это самое "много чего" - и является теми самыми цепями. То есть, получается, что он и впрямь ничего не имеет, кроме цепей. Речь идёт о крупном капитале. Обычный наёмный работник имеет, в качестве своих цепей нужду в "куске хлеба", причем может обладать очень даже солидным куском. Крупный капиталист такой нужды не имеет. Но он имеет нужду в том абстрактно-идеальном, что стоит за всеми "кусками хлеба". Оно есть всё и ничто одновременно, это такая "всеобщность", но не предметная - абстрактная. Можно сказать, что это - цена всего. С точки зрения капитализма, всё имеет свою цену. Это, конечно, не так, всё бесценно в принципе, ибо за всем стоит "идея-воление", нетварная энергия Абсолюта. Но иллюзия наличия такой цены присуща капитализму.
Увеличение капиталов не столько увеличивает "кусок", сколько количество "нолей" на счёте. А ноль, это все равно ноль. Много нолей даёт удовлетворение в некоей идеальной нужде. При этом, сама нужда не исчезает, а увеличивается. Точно также, как преуспеяние (весьма зыбкое, о чём свидетельствует сокращение среднего класса) наёмного работника, не ликвидирует самой материальной нужды, не устраняет пролетарский статус, не устраняет отчуждения от средств производства. А зависимость от своего Капитала есть, пожалуй, сама жуткая форма отчуждения - человека от бытия. Человек здесь зациклен на нулях, увеличивая их число, умножая ноль на ноль, а следовательно пытается как бы увеличить небытие, ничто. В общем - самое пролетарское пролетарство.