Первый - "национал-троцкистский". Россия становится лидером глобализации, но только социалистической, предлагая вариант всемирной федерации независимых и автономных образований - стран, общин, территорий и т. д. При этом происходит именно мировая революция с задействованием всех сил, так или иначе враждебных западной системе. В этих условиях национальная идентичность сохраняется силами самих же этнических общин.
Второй вариант - абсолютный изоляционизм. Не частичная автаркия с внешнеэкономическими связями и геополитической активностью разной степенью интенсивности, но именно - последовательная, я бы даже сказал - онтологическая - автаркия. Мы - особый мир, особая вселенная. Происходящее за пределами нашего космоса происходит как бы на другой планете. То есть мы даже и не сосуществуем, мы в разных областях вселенной. (Выход из ООН при этом обязателен и носит особый же символизм исключения себя из пресловутого "человеческого сообщества", представители которого тысячилетиями жрут друг друга со страшной силой, миллионами.) Речь не о запрете на информацию или визиты. Нет, тут должна быть полная свобода. Просто всё нужно поставить так, чтобы отношение к иным странам должно быть отношением к иным планетам, это уже вопрос тонких информационных образов, символов и т. д.
В этом истинно-альтернативном качестве Русская Планета готова приютить у себя всех людей, осознавших свою несовместимость с Геей, давно уже предавшей небесного Урана.
Конечно, такой вариант подразумевает сосредоточение именно на космической, вертикально-небесной экспансии - каннибальский Шарик становится всё менее интересным, на него надо забить, оставив при этом все механизмы сдерживания внешнего воздействия каннибалов. (Так, основатель какой-нибудь антирусской инициативы рискует не проснуться уже на следующий же день.)
Совершенно особый мир, совершенно особая этика с эстетикой.
Мне, конечно же, по душе второй вариант.
Если нация примет первый, я, скрипя зубами, подчинюсь.
Но уж очень не хотелось бы.