Именно Атман ("Корпорация необитаемого времени").
В индоарийской мистике - сближение личного «Я» (Атман) и «внешнего Абсолюта» (Брахман) очень близко к метафизике исихастов, утверждающих радикальный путь – соединение с Богом без слияния.
"Бог ближе к тебе, чем ты сам к себе"
В этом отличие от индоарийского пути слияния. Но налицо и близость.
И, конечно, черный цвет- анархии и аскезы.
Отрицание мира сего и поиск Абсолютно Иного, незримого.
Вот с этим и связана мощная, махновская земледельческая и кочевая лава на Юге России, которая воспроизводила древнейшие архетипы самых первых ариев - среднестоговцев, ямцев, катакомбников, срубников, сколотов. (4-1 тыс. до н. э.)
Именно среднестоговцы приучили лошадь и изобрели колесо. А в Ростовской области нашли памятник катакомбной эпохи - четырёхколёсную повозку.
"Эх, тачанка-ростовчанка!
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса!"
Батька-Атман - стремление к недвойственности, "адвайте".
"Бей белых - пока не покраснеют, бей красных - пока не побелеют!"
Так и надо - в этом и есть Третий Путь - как стремление к соединению и одновременно отрицанию первых двух.
В Православии точно найденный как воля к Троице, преодолевающей и единицу, и двоицу.
Но сначала - "работа в черном".
Именно с черным цветом связывали Север.
Солнце опускается в точку абсолютной Полуночи, где оно абсолютно не видно, и где в него можно только верить.
Верить и помнить, что чем гуще ночь, тем ближе рассвет.
В один прекрасный, непередаваемый миг наши незримое Солнце станет непобедимым и ярко окрасит Небо, явив лик длинноволосых ("лучистых") героев, таких как Батька.
Батька-Атман.
«Степь пылает образами днём и особенно ночью. Она горит и сплетает для колесничего гриву из скифской полыни. Степь превращает колесничего во льва, в образ солнца, в стремительного и пьяного знатока скачущих иероглифов. Нестор Махно носил гриву и как скифский лев царствовал в степи».(П. Зарифуллин "Боги на колёсах")
ЗЫ. Всем любителям порассуждать о том, что Батька был неэффективен в военно-политическом отношении, хочу напомнить, что он продержался аж до августа 1921 года. Между двумя – красной и белой - махинами.