Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Кино, сны, смерть и механизмы

"Хранитель времени" - против ожидания мистики здесь нет, что несколько разочаровывает. Но нет - как открытого текста. А подтекст, конечно, мистический. Кинематограф здесь показан как сфера, связанная со сновидениями и смертью. Действительно, сон - это "маленькая смерть", это краткое путешествие в Навь, в мир информационных теней - с обратным билетом. Ну вот и кино мы смотрим примерно также, погружаясь в достаточно абсурдный мир, в котором время течёт чрезвычайно быстро (также как быстро проходит и сон). Помните в "Человеке с Бульвара Капуцинов": "В кино целуются, а потом сразу рождается беби"? Особенно эффект сна-смерти усиливается в кинотеатре, который символизирует этакую мрачную пещеру с движущимися тенями. (О такой еще Платон писал.)
Конечно, очень даже символично постоянное появление двух образов из раннего кинематографа. Поезд, который как бы врезается в толпу - и ракета, попадающая в "глаз" Луны. Здесь налицо разрушительный аспект техники (механизмов), причем в случае с Луной еще и аллюзия на ту же Навь, на тонкий мир, чьим "полюсом" и является солнце мертвых.
"Механизм" здесь также в центре, собственно, механический человек ("Анатомим") и передаёт важное послание. Опять-таки, не случайно. В нашем тленном, искажённом мире, механизм и компенсирует смерть (усиливая плоть), и символизирует ее, выступая как неживое, но напоминающее о жизни. "Двойной аспект", короче
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments