Александр Елисеев (a_eliseev) wrote,
Александр Елисеев
a_eliseev

Categories:

Стёбная эзотерика-1

Задумался, после прочтения Карлсона, о "метафизических глубинах" детской литературы.
Возьмем, к примеру, Винни-Пуха, его знаменитое восхождение за медом. Медведь в русской мифологии, которая точнее всего выражает архетип Основного мифа индоевропейцев (см. авторитетнейшие исследования Иванова-Топорова) - животное-символ бога Подземелий (Велеса, покровителя жрецов). Дерево, на вершине которого находится мед (символ знаний, медведь - ведающий мед, ведмедь), это вне всякого сомнения Мировое Древо. На вершине Древа должен находиться Противник Велеса - громовержец Перун, покровитель воинов. Его функцию выполняют пчелы, которые жалят медведя. В конце концов медведь падает на землю.
Но в этом контексте очень сложно определить роль Пятачка. Очевидно, А. А. Милн случайно затронул очень глубокий пласт мифологии, но полнее всего выразил иные, чем славянская, традиции. У кельтов или индоариев медведь как раз символизирует воинское сословие, а кабан (та же свинья, в общем) жреческое, брахманское. Пчелообразные существа - валакхильи - как раз ближе к архетипу Подземелья, где обитает Противник кшатрия-Громовержца - "демон" Валу (Валу-Валакхилья-Велес). Сам Пятачок стреляет из ружья в шарик Винни-Пуха (причем первый выстрел делается в самого Винни-Пуха, типа случайно, ага!, как же). Считается, что он спасает Медведя от Пчел. На самом же деле, имеет место быть сговор между земными жрецами-брахманами и "воздушными" валакхильями против кшатриев, которые стремятся завладеть медом знания. И Винни-Пух пал (действительно пал) жертвой этого сговора.
Дальше еще можно было бы порассуждать о круглой форме шарика и символизме идеальной фигуры, но сил уже нет :)))
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments